Для определенного круга людей Элвис Пресли заменил Христа. Он тоже в расцвете лет предпочел смерть…(Вилле Вало).
Весь август, за исключением нескольких концертов и фестивалей, музыканты провели за репетициями и отработкой материала для будущего диска. «Мы ужасно нервничали, - вспоминает Вилле в интервью журналу «Metal Hammer». – Подумать только, мы записываем альбом и нам за это даже платят! Мы ничего не знали о том, как это делается, просто старались изо всех сил и молились о чуде!» Вилле чувствовал, что имеющийся у них материал хорош, но его было необходимо довести до полного совершенства. К середине августа к записи было готово 8 песен, включая новую версию «Wicked Game» и «The heartless». Барабаны и гитара записывались на студии «MD Studio» в молодежном центре в Мунккиниеми; вокал, клавиши и звуковые эффекты – на студии «Finnvox». «Основные партии мы знали четко, - поделился Вилле с официальным биографом «HIM» Дж.К.Джунтеном, - но если нам хотелось что-то добавить, мы согласовывали это с Хиили». Продюсер и звукорежиссер Хиили Хиилесмаа оказал цеоценимую помощь в знакомстве начинающих музыкантов с миром шоу-бизнеса и тонкостями работы над альбомом. Вилле отзывается о нем не иначе как о «шестом участнике «HIM»», что неудивительно, ведь именно благодаря Хиили группе удалось достичь идеального звучания, соответствующего видению Вилле. Однако, несмотря на качество записанного материала, существовал явный недостаток в количестве. По продолжительности 8 песен занимали 32 минуты, а это означало катастрофическую нехватку материала. Вилле принял волевое решение включить в альбом семиминутную кавер-версию песни монстров американского хард-рока семидесятых «Blue Oyster Cult» «(Don't fear) The Reaper». Его привлек используемый в тексте песни «символизм любви и смерти». «Мне пришла в голову идея записать именно этот трек, когда я смотрел фильм «Хэллоуин», - рассказывал Вилле в интервью польской радиостанции. – Там герой сидит в машине и курит травку, и вдруг по радио начинает играть «(Don't fear) The reaper». Я ещё подумал – отличная песня!». Вокальные партии Вало исполнил дуэтом с Санной-Джун Хайд, голос которой музыканты также использовали при записи «The heartless» на диске «666 Ways To Love». Санна, которая ещё в начальной школе была первой любовью Вилле, незадолго до этого разорвала шестилетние отношения с Линде. Её всегда интересовало творчество группы, в 1999 году она снова приняла участие в записи, спев бэк-вокал в песне «Dark Secret Love». Когда запись кавер-версии была завершена и длительность звучания альбома перевалила за 40 минут, ребята решили, что этого для первого диска будет вполне достаточно.
Ни с того ни с сего наше хобби превратилось в нечто колоссальное. (Вилле Вало). В общей сложности на запись альбома ушло пятнадцать дней, ещё неделю заняло сведение, и после окончания работы над технической стороной все было готово. Продюсеры решили начать с выпуска сингла «When Love And Death Embrace». Диск вышел в свет 6 октября 1997 года, в него вошли оригинальная и радиоверсия песни. Песня «When Love And Death Embrace» сочетает в себе байроновскую тоску и лиричность текстов Вилле Вало с тяжелой, но мелодичной музыкой, ставшей визитной карточкой группы. Тоска по потерянной любви, подчеркнутая изысканными гитарными пассажами Линде, нашла свое воплощение в переливах голоса Вало, варьирующихся от хрипловатого баритона до звенящего фальцета. Текст песни, как «образец поэзии, вырывавшейся наружу из сердца Вилле», полон символизма, но доступен для понимания миллионов людей по всему миру. Для Вилле, как и для большинства его слушателей в то время, английский был не родным языком. В поэзии Вало не ориентировался на коннотации значения каждого отдельного слова, но фокусировался на общем понимании, подчеркивая во время исполнения песен самые важные строчки интонацией голоса и музыкальным аккомпанементом. «Я выучил английский с помощью телевидения. Для меня язык это прежде всего визуальный и музыкальный материал, - поделился Вилле с корреспондентом журнала «Modernfix». – Я пытался писать на финском, но когда язык является частью твоего генофонда, очень трудно избежать затертых фраз и клише. Гораздо легче выражать себя с помощью слов, которые не употребляешь каждый день». Повторив успех предыдущего сингла, диск «When Love And Death Embrace» достиг девятого места в финском хит-параде. Популярность песни развеяла опасения музыкантов, что их собственные сочинения не выдержат сравнения с прославленным хитом Криса Айзенка. В поддержку грядущего выхода альбома группа снова начала гастролировать. Первым выступлением после выхода «When Love And Death Embrace» стал концерт 18 октября в небольшом клубе «I-Klubi» в Тампере. После этого «HIM» сыграли на одной площадке с кислотными террористами из Эссекса, группой «Prodigy», на недавно открывшемся стадионе «Hartwell Arena», вмещающем до 12 тысяч человек. Это было первое выступление рокеров перед столь многочисленной зрительской аудиторией. Однако ребят ждал холодный прием. Публика, состоявшая в основном из фанатов английских мастеров эпатажа «Prodigy», не смогла по достоинству оценить рок. После этого разочарования музыкантов порадовала теплая обстановка концерта в родном им клубе «Tavastia» 7 ноября 1997 года и последующего выступления в живописном городке Кумхо на востоке Финляндии. Аншлаг в «Tavastia» особенно тронул Вилле: «Мы были бы рады, даже если бы набралось ползала, но там было буквально не протолкнуться! Для выступления финских групп это редкость!» Веселые песни навевают на меня тоску. Хуже всего «Vengoboys», от их песен я просто впадаю в депрессию. (Вилле Вало).
20 ноября 1997 года на прилавках музыкальных магазинов появился первый альбом «HIM» «Greatest Lovesongs. Vol. 666». Заглавной песней диска стала композиция «Your Sweet Six Six Six», которая, подобно «When Love And Death Embrace», сразу же знакомила слушателя со стилистикой творчества группы. Вилле Вало использовал число 666 как метафору, описывающую опасность, которую несет в себе любовь, и ни в коей мере не стремился добавить песне сатанинский мотив. «Мы не имеем ничего общего с дьяволом», - снова и снова яростно повторял в многочисленных интервью Вилле. Число зверя, вписанное в сердце, использованное в оформлении альбома, олицетворяет для музыкантов тонкую грань между обожанием и саморазрушением, свойственным страстной любви: «Разве только сатана приносит смерть? Любовь таит в себе сотни маленьких смертей, и число 666 идеально передает чувственную, болезненно-физическую сторону агонии влюбленности». Что касается музыкальной стилистики, музыканты по-прежнему успешно сочетали несочетаемое. В песнях слышалось как влияние монстров рока вроде «Black Sabbath», так и игривость поп-музыки восьмидесятых. Вилле считает контрастность звучания основой оригинальности «HIM»: «Гармония рождается от соединения противоположностей, как инь и ян. К тому же у нас гораздо больше общего с Крисом Айзенком, чем с какими-нибудь тестостероновыми металлистами». На практике его теория воплотилась в финальной части песни «Yout Sweet Six Six Six», когда Вилле шепчет последние слова куплета, и гитара заливается в бешеном соло. Вошедшие в альбом доработанные версии «Wicked Game» и «The Heartless» отличались от ранних вариантов более глубоким и чистым звучанием. В альбом также вошла композиция «Our Diabolical Rapture», написанная Вало совместно с Линде и повествующая о всепоглощающей жестокости любви. Из-за чрезвычайно сложного ритмического рисунка во время живых выступлений исполнять её было довольно трудно. Трек «All In Tears (Down In This Love)» представлял Вилле в роли демонического любовника, воспевающего «чувственное насилие». С точки зрения вокала песня исполнена как дуэт глубокого баритона и благородных высоких нот. «When Love And Death Embrace» полна меланхоличного сожаления, гармонично соединяющего её со следующим треком, «The Beginning Of The End». Сочетая в себе рок-пассажи в духе «Metallica» и нежную печаль обреченной любви, эта песня навсегда вошла в список самых популярных среди фанатов по всему миру номеров группы.
В ответ на комментарий об оригинальности звучания группы и повлиявших на музыкантов исполнителей Вилле поясняет: «У меня нет фаворитов, я могу наслаждаться любой музыкой. Главное, чтобы она была хорошей! В моей фонотеке есть и «Dimmu Borgi», и «Eurythmics». Может, поэтому мы и отличаемся от остальных групп…» В одном из интервью Вилле Вало признался: «В той или иной степени все мои песни написаны о женщинах и о любви, ничто другое меня просто не вдохновляет». Своей любимой песней на первом альбоме музыкант называет трек «For You», грандиозный гимн неумирающей любви и тоске разбитого сердца. Добавив несколько «пустых» треков, музыканты довели общее время звучания альбома до 66,06 минуты. «Мы добавили скрытую песню, чтоб было достаточно шестерок. Это просто такой черный юмор!» - смеется Вало.
Мы станем настоящими звездами, когда поедем в турне по Америке. Тогда мы будем давать интервью только за большие деньги. (Миге Амур).
По словам самого Вилле, альбом «Greatest Lovesongs 666» «не получил достаточного признания у финской и европейской прессы», однако это не помешало ему достичь четвертой строчки финского национального хит-парада. В преддверии грядущего гастрольного тура по стране музыкантам необходима была помощь профессионала по связям с общественностью. Так началось многолетнее сотрудничество «HIM» и Сеппо Вестернена. «Их первый альбом привлек внимание финской и европейской публики. Многие рекорд-компании поспешили предложить им контракт, ребятам нужен был профессиональный совет. Для начала мы решили не спешить и не заключать эксклюзивных сделок». Отыграв 8 концертов по стране, музыканты вернулись в Хельсинки. В новогоднюю ночь «HIM» выступили в клубе «Lepakko» с короткой программой, состоявшей из лучших песен. Музыканты предложили Сеппо занять должность постоянного менеджера группы, и он с радостью согласился. Кроме восхищения талантом молодых музыкантов, он видел в них большой коммерческий потенциал. 1998-й стал для участников «HIM» годом, когда музыка из хобби превратилась в серьезную профессию. Начав с выступления 9 января в одном из крупнейших городов Финляндии Сиилинярви, в общей сложности в течение года группа сыграла более 80-и концертов. Первую половину года музыканты провели в дороге, давая один концерт за другим и покоряя сердца новых поклонников. 7 февраля «HIM» выступили в клубе «Road House» в поселке Хаменлинна в 50-и километрах от Тампере. Это выступление закрепило успех группы не только у подростковой аудитории, но и у рокеров старшего поколения. В начале февраля руководство «BMG» приняло решение выпустить ещё один сингл с альбома «Greatest Lovesongs 666», «Your Sweet Six Six Six». Диск включал саму песню и два ремикса. Сингл имел огромный успех и спустя несколько недель после релиза достиг седьмого места национального хит-парада. Из-за небольшого тиража в настоящее время пластинка стала настоящим раритетом. После трехнедельных каникул в феврале группа продолжила гастроли, выступив во множестве клубов по всей Финляндии. «HIM» часто выступали в Хельсинки, в основном в клубах «Tavastia» и «Lepakko». Летом 1997 года музыканты приняли участие в нескольких фестивалях, что было серьезным шагом вперед по сравнению с предыдущим годом. Выступив на ежегодном фестивале «Puistrock» в Хельсинки в конце мая, группа дебютировала на международной сцене, плечом к плечу с монстрами рока «Rage Against The Machine» и «Rammstein», на знаменитом фестивале «Hultsfred» в Швеции. Практически ежедневно в газетах Финляндии появлялись заметки о группе, и едва ли не в каждой из них упоминалось невероятное сходство Вилле Вало с легендарным солистом «The Doors» Джимом Моррисоном. Сам Вилле относится к подобным статьям скептически. «Я лично не вижу сходства. Да, у меня темные кудрявые волосы, но на этом наша похожесть заканчивается». Однако те, кто хотя бы раз видел Вилле на сцене, всегда слегка пританцовывающего и с бутылкой вина, не могли не заметить разительного сходства. На разных стадиях развития карьеры финского рокера его сравнивали с целым рядом культурных икон, от Сида Баррета до Фрэнка Синатры, но это не вызывает у Вилле большого раздражения: «Я не возражаю, когда меня сравнивают с легендами!» Неизменная бутылка вина и курение сигарет одну за другой – не позерство; так Вилле борется со своей боязнью сцены. «Когда я был барабанщиком и басистом, у меня всегда было что-то в руках во время выступлений, но когда я впервые вышел на сцену в качестве вокалиста, я просто не знал, куда деть руки!» Вилле предпочитает вино пиву, потому что оно не вызывает отрыжки. Однако в последнее время он вообще избегает пить во время выступлений, поскольку это отрицательно сказывается на вокале. Вскоре слава «HIM» вышла за границы родной Финляндии, и музыканты получили выгодное предложение от немецкого отделения звукозаписывающей компании «BMG». Гиганты шоу-бизнеса выпустили сингл «Wicked Game» и альбом «Greatest Lovesongs 666» в Европе. Сингл поступил в продажу 28 сентября, вскоре после этого было снято первое профессиональное видео группы. Режиссер Маркус Уолтер, ранее сотрудничавший с дуэтом «Zero 7» и английской инди-группой «Reef», принял решение сделать первый клип в декорациях ледяной пещеры и готических руин. Однако режиссер по ошибке посчитал «HIM» квартетом, поэтому пятый член группы, Антто, появляется в клипе всего лишь на несколько секунд в самом конце в костюме снеговика. Чем меньше занимаешься сексом, тем больше вдохновения остается для прекрасных песен. (Вилле Вало). Это недоразумение привело к расколу в составе группы. Если Вилле Вало занял активную позицию в вопросах раскрутки команды в родной Финляндии и за её пределами, то Антто относился к таким вопросам расслабленно и не уделял этому большого внимания. Вилле посчитал подобное поведение проявлением лени, и вскоре то, что начиналось как недоразумение, переросло в настоящий конфликт. Отношения между музыкантами особенно накалились в клаустрофобичной атмосфере гастролей. Разногласия достигли своего апогея, когда в день концерта на Хельсинкском фестивале искусств 22 августа Антто покинул группу и принял решение вернуться к работе повара. Вскоре клавишнику нашли замену. По рекомендации Патки в группу был принят новый участник, Юсси-Мико Салминен. Друзья называли двадцатилетнего музыканта просто Юска. До присоединения к «HIM» он принял участие в записи сингла с глэм-рокерами «Mary Ann», которые позже трансформировались в группу «To/Die/For». Хотя музыкальные предпочтения Юски в основном ограничивались электроникой и техно, он был горячим поклонником «HIM» и с радостью принял предложение вступить в группу. Он так разволновался, что от восторга его даже вырвало. Поначалу смена обстановки давалась Юске достаточно тяжело. Поскольку его музыкальные вкусы сильно отличались от пристрастий товарищей по группе, он не всегда понимал, чего от него ожидают Вилле, Линде, Миге и Патка. Когда подошло время отправляться в тур по Германии, музыканты не были уверены в готовности Юски к живым выступлениям. Встал вопрос о том, не попросить ли Антто заменить начинающего клавишника на гастролях. Однако после многочасовых репетиций и периода интенсивной подготовки было принято решение взять Юску в тур.
После месяца напряженной работы он был готов приступить к своим обязанностям и даже придумал себе псевдоним, более подходящий для рок-сцены, - Золтан Плуто. Альбом «Greatest Lovesongs 666» штурмовал немецкие чарты, сингл «Wicked Game» был распродан. Иными словами, Европа была готова к встрече с Его Инфернальным Величеством. Сценический дебют Юски как члена группы состоялся 28 ноября в одном из небольших клубов Германии. Выступив на телевидении в музыкальной программе «Viva Overdrive», ребята двинулись в Австрию. После двух успешных концертов в Вене и Ленце финальная часть тура привела музыкантов в Швейцарию. По традиции «HIM» выступили с концертом в новогоднюю ночь. На этот раз площадкой стал венский клуб «Soul City». Юска полностью освоился в новом окружении и больше не вызывал беспокойства у остальных участников группы, но на этом проблемы с составом не закончились. Когда пришло время начинать работу над новым материалом, Патка не всегда находил время для репетиций. «Он считал, что одного-двух раз в месяц вполне достаточно, - объяснил Вилле. – Поэтому мы перестали развиваться как группа». Проблемы барабанщика заключались в неумеренном пьянстве и беременности его девушки. Из-за этого остальные участники группы считали его ненадежным партнером. В связи с увеличением давления со стороны звукозаписывающей компании, ожидавшей от группы второго альбома, и грядущим весенним туром по Германии «HIM» не могли себе позволить удовлетвориться приходящим барабанщиком. Поэтому Патка покинул состав группы. После неудачных попыток записать песни без партии ударных и бесперспективных звонков боссов рекорд-компании, встал вопрос о поиске нового барабанщика. В качестве временной замены в группу был приглашен старый знакомый Вилле Гас Липстик, бывший участник «Kyyria», в то время работавший техником барабанной установки легендарных финских металлистов «Stratovarius». «Когда мне позвонил Вилле и сказал, что они расплевались со своим барабанщиком и им срочно нужен кто-то на замену для тура, я с радостью согласился. А что, меня ничто не держало, моя группа распалась несколько месяцев назад». Для Гаса это предложение стало идеальным вариантом; в поисках стоящей группы он даже подумывал перебраться в Стокгольм или Нью-Йорк. После семи лет существования «Kyyria» Гасу не хотелось снова начинать с нуля, его куда больше привлекала идея присоединения к уже сложившемуся коллективу. Мы как «Bon Jovi» наоборот. Все, что у них хорошо, у нас плохо. (Вилле Вало). Настоящее имя Гаса – Мика Кристиан Карпинен. Он родился 8 февраля 1971 года в Стокгольме, в семье финских эмигрантов, перебравшихся в Швецию в поисках заработка. Родители мальчика были людьми музыкальными: отец, работавший на автозаводе, играл на аккордеоне, а мать любила петь и обладала хорошим голосом. Ребенком Гас беспрерывно выстукивал ритмы на всех попадавшихся под руку предметах. Родители хотели поощрить музыкальные наклонности своего ребенка: когда мальчику было 3 года, на Рождество он получил игрушечную барабанную установку, пианино и гитару. Отец Гаса играл на аккордеоне в музыкальном ансамбле и частенько брал мальчика с собой на репетиции. «Барабаны всегда были моим любимым музыкальным инструментом. Мне нравится их звук, - говорит Гас. – Помню, я уговорил барабанщика отцовского ансамбля иногда пускать меня за установку. Я каждый раз с нетерпением ждал своей очереди. Он был моим первым учителем музыки». В шесть лет Гас начал слушать тяжелый рок. С этим музыкальным направлением его познакомил старший брат его лучшего друга Хари Манти, страстный фанат группы «Kiss». В детском саду мальчики часто играли в рок-музыкантов. «Я был Джинном Симмонсоном, а Хари – Полом Стэнли, - рассказывает Гас. – Тогда я и понял, что хочу играть в рок-группе». Годы спустя Хари обрел популярность в составе шведской индии-поп-группы «Kent». Подростком Гас увлекся тяжелым роком и вместе со своим лучшим другом создал группу «Hairless Future». В 1984-м семья Карпинен перебралась на родину. Гас тяжело перенес разлуку с друзьями: чтобы освоиться в новой стране и в новой обстановке, ему потребовалось почти полтора года. Однако даже в тот сложный период своей жизни он буквально не выпускал из рук гитару и барабанные палочки. Свое первое лето в Финляндии он провел в музыкальном лагере, где завел новых друзей и увлекся панком и хард-кором. Созданная в то лето группа «Valvontakomissio» просуществовала около 6-и лет. Вместо своей обычной позиции за барабанной установкой Гас исполнял обязанности вокалиста и играл на гитаре. «Отец часто говорил мне, что я пою как раненая свинья», - вспоминает Гас. «Valvontakomissio» много гастролировали и даже однажды добрались до Якутска, сыграв там на Фестивале мира и любви. В 1991 году совместно с другой командой, «No security», они записали первый альбом, куда вошли четырнадцать песен. В 1994-м был выпущен второй альбом, «Kill the system». В 1992 году Гас присоединился к «Kyyria» в качестве барабанщика. Он описал тот период своей жизни как наиболее важный в развитии его ранней музыкальной карьеры. В составе группы он принял участие в записи двух синглов и альбома «Blessed Ravings», выпущенного в Финляндии, Германии и Франции в 1994 году. Группа много гастролировала по стране и за рубежом, и именно в тот период Гас придумал свой оригинальный псевдоним. «Мы хотели создать глэм-рок-группу. Шутки ради по пьяни мы придумывали дурацкие имена, и когда кто-то вдруг произнес это имя, Гас Липстик, оно просто ко мне прилипло! Кто бы мог подумать!» Металл не для мачо, он асексуален, как Гас…(Эмерсон Бертон). Кроме «Kyyria» Гас принимал участие в параллельном проекте, группе «Dementia», выпустившей свой единственный альбом из 9-и песен в 1995 году. Гас дебютировал в составе «HIM» во время первого выступления в рамках второй части тура группы по Германии весной 1999 года. Гас вспоминает, что чрезвычайно нервничал перед концертом в клубе «Soundgarden» в Дортмунде. Однако выступление прошло крайне успешно, и Гас органично влился в коллектив. 10 апреля, в день последнего выступления группы в Мюнхене, Вилле Вало объявил со сцены о новом барабанщике «HIM». «У нас новый барабанщик, его имя - Гас Липстик!» Это подтвердило полноправное участие Гаса в команде. «Такой чудесный момент», - вспоминает растроганный рокер.
В дополнение к успеху в Германии и новому выгодному приобретению «HIM» в лице Гаса 4 апреля 1999 года в Гамбурге Вилле впервые почувствовал вкус настоящей славы. «Сидел он себе в баре, потягивая пивко, - вспоминает Гас, - как вдруг неизвестно откуда появляется молоденькая полька с ножницами. Она бросается к нему, отстригает прядь волос и начинает истерически хохотать». Несмотря на эксцентричное поведение немецких фанатов, музыканты вернулись в Германию в мае того же года для выступления на трех крупных оупэн-эйрах. Сначала это был фестиваль «Rock am Ring» в Нюрнберге, потом «Rock im Park» и фестиваль «Wave Gothic» в Лейпциге. Летом 1999 года «HIM» приняли участие ещё в нескольких музыкальных фестивалях в Германии, Австрии, Швейцарии и Финляндии. Но к сентябрю они вплотную приступили к записи нового альбома. Однажды, когда мне было лет 10, я украл шоколадку. Я был примерным мальчиком и сделал это только потому, что хотел узнать, каково это – быть плохим. (Гас Липстик). За три месяца до этого Вилле познакомился с известным британским продюсером Джоном Фрайером, прославившимся работой с такими гигантами жанра, как «Nine Inch Nails», «White Zombie» и «Fear Factory». Фрайер пригласил музыкантов записать несколько песен на студии «Rockfield» в Уэльсе. Несмотря на опасения Вилле, что сотрудничество с профессионалом будет стоить группе всей её самобытности, ребята все-таки решились записать три песни. «Мы боялись, что Джон просто тупо скажет нам, как играть нашу собственную музыку; это было бы просто нечестно. Но все оказалось совсем не так», - поясняет Вало. В действительности музыканты пришли в полный восторг от самого Джона и его работы. Поэтому в сентябре 1999 года они вернулись в студию для записи своего второго альбома. Во время записи альбома с Вилле связались сотрудники «BMG» и поинтересовались, слышал ли он о грядущем релизе киноадаптации романа Даниэля Ф. Галуйе «Тринадцатый этаж». Группе предлагалось включить одну из своих песен в саундтрек к картине. «Вначале я воспринял эту идею скептически, - рассказал Вало, - но, когда посмотрел отснятый материал и навел справки, тут же согласился». Однако «HIM» работали над альбомом, и у них не было свободного времени для создания эксклюзивного трека, поэтому решено было отправить «BMG» «Join Me In Death», одну из трех песен, записанных на студии в Уэльсе летом 1999-го. Создатели фильма с радостью включили песню в саундтрек в качестве финального номера. Чтобы не упустить возможность дополнительного промоушена, было решено выпустить сингл с песней в Финляндии и Германии. Во избежание двусмысленности название сократили до лаконичного «Join Me». Диск вышел 2 ноября 1999 года как официальный сопутствующий товар фильма. Всего через пару недель синг занял первую строчку в хит-парадах обоих европейских государств. Щемящее сочетание любви и фатализма, нежный голос Вилле и мягкая мелодия клавишных и гитар нашли отзыв в сердцах тысяч фанатов, однако далеко не всех порадовал успех группы. Строчки «Won’t you die tonight for love» («Почему бы не умереть ради любви этим вечером») «Join me in death» («Присоединяйся ко мне в смерти») вызвали критику многих родителей, посчитавших их пропагандой подросткового суицида. Вилле назвал подобную критику «глупостью», разъяснив, что писал песню как современную версию «Ромео и Джульетты». «Слова песни имеют метафорический характер, - уточняет Миге. – Мы имели ввиду не физическую смерть, а смерть любви, конец отношений. Просто нас не так поняли!» Австралийский режиссер Джон Хиллкоут, ранее работавший с Ником Кейвом и «Placebo», снял клип на скандально известную песню. Как и в предыдущем видео, события происходили в загадочном снежном царстве, полном дев с ледяными губами, таинственных шаманов и разрушенных дворцов. Сказочность атмосферы подкреплялась аллюзиями на «Белоснежку» и «Красную Шапочку». Хотя видео и было направлено на уже существующую аудиторию поклонников группы в Финляндии и Германии, именно благодаря этому клипу «HIM» завоевали огромную популярность. Ненавижу рассуждать о своих песнях. Все равно они все о женщинах. (Вилле Вало). Грядущий альбом, описанный Вилле как «сочетание рок-н-ролльных рифов, ироничности поп-музыки и меланхоличности старых баллад», был сведен на студиях «Rockfield», «Finnvox» и лондонской «Strongroom» в рекордный срок 3 недели. Вилле остался доволен работой Джона Фрайера. Сотрудничество с ним позволило музыкантам улучшить качество звучания без потери самобытности. Первоначальное, навеянное «Bon Jovi», название «Slippery When Dead» было решено сменить на многозначительное «Rаzorblade Romance». Альбом вышел в свет 24 января 2000 года. Все одиннадцать треков, включая «Join Me», были написаны Вилле Вало. «Этим альбомом мы хотели заострить внимание на музыке, которую пишем мы сами, - поделился Вилле с корреспондентом немецкого издания «Sonic Seducer». – Мы хотели отделаться от ощущения, что «Wicked game» наш главный хит. Мы не музыкальный автомат, годный только для воспроизведения чужих песен».
Альбом открывает трек «I Love You (Prelude To Tragedy)», романтическая элегия фатализму любви, задающая настроение всего диска. «Poison Girl», подобно первой песне альбома, сочетает в себе нежный трагизм и гитарный рев разбитого сердца. Вскоре эта песня вышла отдельным синглом, который добрался до третьего места национального хит-парада Финляндии. В поддержку релиза был выпущен клип, запечатлевший Вилле, раздевающегося на сцене к неописуемому восторгу публики. Однако самой значительной песней с альбома безусловно является «Gone With The Sin». Эта песня лучше всего демонстрирует своеобразную вокальную манеру Вало. Как и в тексте «Join Me», Вилле использовал слово «смерть» в метафорическом смысле. «Слово «грех» в песне не несет никакого религиозного смысла, оно символизирует ошибки и страдания, которые люди совершают в любви, - поясняет певец. – Мне приходилось встречать людей настолько запутавшихся, что они даже не знали, хочется им умереть от тоски или продолжать жить, жалуясь и проклиная каждую минуту своего существования. Такие люди просто не понимают, что ключ к переменам в их собственных руках». Безусловным хитом живых выступлений стала песня «Razorblade Kiss», которая подарила Линде возможность полного самовыражения благодаря потрясающему гитарному соло, прославившему его сценическое имя Дэниел Лайонай. Следующей по счету шла выразительная баллада «Bury Me Deep Inside Your Herat», открывавшая новую сторону творчества группы. Отказавшись от типичных гитарных рифов в пользу хрупкой мелодии, Вилле подтвердил свою репутацию тонкого мелодиста. «Эта песня сочетает в себе синтезатор «Depech Mode» и гитары «Black Sabbath», - говорит певец. – Она чем-то похожа на «Gone With The Sin», это просто любовная песня». Единственная не опробованная на живых выступлениях запись, «Heaven Tonight», была аранжирована в стиле восьмидесятых. Слова песни, повествующей о страсти и желании, в устах Вилле Вало превращались в настоящее пламя. Более рок-н-ролльная «Death Is In Love Whis Us» является единственной песней на альбоме, где Вало вновь использует метафору числа 666, столь часто упоминаемого на диске «Greatest Lovesongs 666». «Было ужасно томительно каждый раз объяснять смысл этой метафоры. Это превратилось в тяжкую ношу», - замечает Вилле. Моя мечта сбылась – я могу писать музыку, выступать на сцене и путешествовать. (Вилле Вало). Предпоследняя песня на диске «Resurrection», приближена к традиционному року. Вновь в тексте Вилле обращается к теме разбитого сердца и проклятой любви. Что касается музыки, то барабанная партия и рев гитар в полной мере выражают глубину эмоций. «One Last Time», заключительный трек диска, запоминается красотой соло, исполненного Линде на акустической гитаре. К сожалению, эта песня, наполненная трагическим предощущением потери, не вошла в европейское издание альбома, уступив место живым версиям «Your Sweet Six Six Six» и «Wicked Game». Повторив успех «Join Me», «Razorblade Romance» достиг первой строчки финского, а затем и немецкого чартов. Диск получил статус платинового в Австрии и продержался на вершине местного хит-парада много недель. Руководство «BMG» организовало банкет, чтобы отпраздновать такой необычайный успех, однако Вилле и Миге не получили от празднества большого наслаждения. «Мы с Миге сидели в баре и думали, где бы найти денег на кружку пиву. Мы столько работаем, а все деньги достаются рекорд-компании», - смеется Вало.
|