Музыка – мое божество и единственная любовь, которая меня никогда не покидала. (Вилле Вало)
Четверть века назад, когда «Black Sabbath», «Led Zeppelin», «Deep Purple» и «Blue Cheer» создали канон стиля, хеви-метал олицетворял множество вещей: бунтарство и восторг, свободу и секс. Хеви-метал – это акустический напор, щетина и бородавки «Motorhead», разнузданность «Motley Crue», надутые губки пост-глэмовских «Twisted Sister» и «W.A.S.P.», демоническая злоба «Venom», а также тысячи затянутых в кожу и деним музыкантов, основными составляющими творчества которых являются оглушительные гитары, стремительный ритм и звенящий вокал. У детей тяжелого металла было множество лиц, но только с появлением группы «HIM» это лицо стало безупречно прекрасным. Впервые в истории жанра возвышенное великолепие музыки и меланхоличность текстов состоят в гармонии с изысканным обликом харизматичного солиста Вилле Вало. Группа «HIM» стала культурным феноменом, покорившим сердца миллионов. Музыка финских рокеров привлекает своей простой, но эклектичной гармоничностью всех: от готов и фанов тяжелого рока до попсы. В эпоху четко разграниченных жанров, где маркетинговая стратегия порой является решающим фактором в написании песен, «HIM» отличаются от большинства популярных групп своей восхитительной самобытностью.
Музыка «HIM» настолько необычна, что рокерам пришлось придумать определение созданному ими жанру – лав-металл. «Когда мы только начинали как группа, - признается Вилле, - году в 94, мы сразу стали называть то, что мы делаем, лав-металл, потому что наше творчество не поддается категоризации».
«Этим названием мы в своем роде показываем язык всем музыкальным критикам, - объяснил Вало корреспонденту «NME» Дэну Силверу. – В наших песнях больше сентиментальности, чем у других хеви-металл-групп, потму что они рождаются не от ненависти, а от любви. К тому же в этом есть известная доля самоиронии».
Термин «лав-металл» идеально описывает суть творчества финских рокеров. В разное время их музыку также называли гот-н-роллом и скандинавским блюзом. Если обратиться к стилям, повлиявшим на «HIM», то можно сказать, что эта группа ассимилировала широчайшую палитру влияний – от созерцательной чувствительности Кэта Стивенса до пост-апокалиптического анархо-панка 1980-х «Discharge». Вобрав в себя множество веяний и направлений, музыканты создали новое течение в музыке и покорили миллионы.
«HIM» начинали как несколько влюбленных в музыку молодых парней. Для ребят это было хобби; по их собственным словам, они и не думали, что это может превратиться в профессию, ведь у них не существовало ни плана на пятилетку, ни маркетинговых разработок, не говоря уже о потенциальной аудитории. «Мы просто сели за инструменты и стали играть, - признается Вилле, - никто не думал о результате. По сути это могло быть что угодно – занудный психоделический рок или жуткий нецензурный металлический бред. Но получился лав-металл, и нам это понравилось. Все нужные элементы уже были у нас в голове, мы просто сложили их в песню…и обрели мировую славу!» Однако, чтобы понять истоки гения «HIM», о которых умалчивает скромный Вилле Вало, нужно заглянуть глубже в историю группы и проследить за судьбой музыкантов с самого начала.В половине восьмого утра 22 ноября 1976 года Анита Вало дала жизнь своему первенцу, малышу Вилле Херманни. Отец и мать будущего гения – финны по национальности, но Анита Вало принадлежит к числу потомков венгров, проживающих в Финляндии. Две страны сближает общая финно-угорская языковая группа, зародившаяся около 5 тысяч лет назад. Огромное число иммигрантов хлынуло в Финляндию в начале 20 века, спасаясь от ужасов Первой мировой войны и политических переворотов на родине. Именно венгерским корням Вилле обязан своей экзотической красотой. «Моя бабушка, в жилах которой текла венгерская и румынская кровь, рассказывала, что мы – потомки графа Дракулы, - хвастается Вало. – Но она давно умерла, и с ней была похоронена семейная история. В данный момент я навожу справки, ведь это было бы клево – оказаться потомком вампира!»
В то время семья Вало проживала в скромном бревенчатом доме в Валлиле, городке на северной рабочей окраине Хельсинки. Этот маленький город славен не только первым домом будущего рок-кумира: главная площадь увековечена в фильме знаменитого Аки Каурисмяки «Человек без прошлого» (2002).
Вскоре после рождения Вилле его отец, Кари Вало, работавший в то время водителем такси, принял решение переехать с семьей в Олункюлу, город, построенный вскоре после Второй мировой войны. Именно в тех местах Ленин скрывался от царской полиции во время своего бегства в Финляндию.
Окруженная рекой и лесом уютная Олункюла стала местом, где Вилле провел все свое детство и юношеские годы.
Как и большинство младенцев, Вилле часто плакал, но родители быстро нашли способ утихомирить малыша. Музыка производила на ребенка чудодейственный эффект. «Когда в детстве я плакал, отец всегда включал песню «Paratiisi» Раули Сомерйоки, брал меня на руки и начинал танцевать. Это средство действовало безотказно!» - признался Вало. В 1999 году он записал кавер-версию своей колыбельной вместе с финской рок-группой «The agents».
Анита и Кари с детства воспитывали в сыне разносторонний интерес к музыке. Маленький Вилле слушал не только традиционных финских исполнителей, вроде Тапио Раутаваара, Хиски Саломаа и Туомари Нурмио, но и пластинки Джей Джей Кейла, Элвиса Пресли и «Rolling Stones». «Большинство альбомов в фонотеке родителей были хорошими. Мне повезло, что они не были фанатами финской попсы!» - шутит музыкант.
Свой язык без костей я унаследовал от отца, с его помощью я и покоряю людей. (Вилле Вало)
Первыми друзьями малыша Вилле были плюшевый медвежонок Тиллер – который, по воспоминаниям певца, страдал от частых стирок, «потому что в детстве я писался!», - и пес Сами, которого родители мальчика подобрали на улице. Вало был предан своему домашнему питомцу: «Пес научил меня всему – как ходить, как себя вести; всему, кроме того, что можно гадить где ни попадя!»
Кроме пса семья Вало держала рыбок и черепаху. Вилле очень тяжело перенес известие о смерти собаки. У него развилась психосоматическая астма и аллергия на собачью шерсть, которой он страдает до сих пор.
В возрасте двух лет Вилле Вало дебютировал как музыкант на одном из семейных торжеств. У семьи Вало был друг по имени Джаллу, талантливый исполнитель песен Элвиса Пресли. Однажды, когда Джаллу исполнял один из хитов Элвиса «Are you lonesome tonight», малыш Вилле подобрал с пола отцовский барабан-бонго и изо всех сил застучал в такт музыке. С того самого момента призвание мальчика в жизни не вызывало ни у кого сомнений. «Когда я услышал Элвиса Пресли, я понял, что музыка – моя судьба», - поясняет Вало.
Два года спустя четырехлетний Вилле чуть не заплакал от ужаса при виде плакатов «Iron Maiden» в комнате сына Джаллу. «Я помню, смеркалось, в комнате было довольно темно, и со стен на меня смотрело жуткое лицо Эдди, солиста «Iron Maiden», - поделился детскими впечатлениями музыкант. – Я чуть не описался и убежал к родителям. Меня до сих пор пугает Эдди, хоть мне и нравится их музыка». Первый ужас перерос в увлечение темной стороной популярной музыки. «Когда Вилле был маленьким, он просто обожал «Звездные войны», его любимым персонажем был Дарт Вейдер», - вспоминает отец музыканта, Кари Вало.
С годами стало понятно, что Вилле необычайно талантливый и одаренный ребенок, у него обнаружились большие способности к искусству. Вместо выполнения домашнего задания он часами слушал радио и пластинки родителей. «Когда ему было 5 или 6, мы пытались увлечь его спортом, - поделился Кари, - но его гораздо больше интересовала музыка».
Другой страстью юного Вало стала литература. «Мои родители читали мне все подряд, начиная с «Тысяча и одной ночи» и заканчивая сказками братьев Гримм, - поведал Вилле корреспонденту «Rennabahn Express» в мае 2000 года. – Наверное, поэтому я вырос больным на голову, ведь сказки братьев Гримм это сплошные извращения, убийства и садизм».
Когда Вилле было 6, он с восторгом принял известие о скором появлении в семье ещё одного ребенка. «Я помню Рождество 1982 года, в тот день мама дала мне пару носков – она всегда покупает мне носки и нижнее белье, - потом мы пообедали и раскрыли подарки. Тогда мама сказала, что у меня будет маленький братик. От восторга я просто запрыгал», - рассказывает Вилле. Когда Ессе, брат Вилле, немного подрос, родители записал его в секцию дзюдо. К тому времени у его старшего брата уже был зеленый пояс. «Когда мы были мелкие, мы дрались как кошка с собакой, - вспоминал Вало в 2001 году. – Сейчас с ним не подерешься, он дважды чемпион Финляндии по тайскому боксу!»
В Финляндии детей отправляют в школу в возрасте 7 лет. Зная наклонности своего сына, родители выбрали для Вилле школу с музыкальным уклоном. Однако будущий рокер рос трудным ребенком. Из-за частых драк его переводили из класса в класс, но это не помогало. Мальчика направили на томографию, чтобы выяснить, не является ли плохое поведение следствием расстройства психики или заболевания мозга. По совету врачей Вилле стал выражать своей гнев при помощи рисования, и это принесло значительные улучшения. «Мой безумный характер – следствие генетической мутации.
Я - странная смесь мамы и папы. Мой отец очень спокойный и молчаливый человек, а у мамы взрывной характер. Она может прийти в ярость за секунду и также быстро остыть, - признался Вало. – Отец всегда говорил, что деньги не растут на деревьях, и я это усвоил. А мама учила меня не совать пальцы в розетку – и вот тут я не послушался!»
К счастью, Вилле повезло и он остался жив после удара электричеством, но только для того, чтобы в 1984-ом пережить куда большее потрясение, впоследствии принесшее ему мировую славу. По совету своей двоюродной сестры Пии он купил первый альбом из своей в будущем огромной фонотеки. Это был «Animalize» группы «Kiss». Мальчика потрясла тяжелая, но мелодичная музыка пост-глэмовской четверки. Любимой песней Вилле стала «Heaven’s on fire». «Я начал свою музыкальную карьеру благодаря «Kiss», а точнее Джинну Симмонсону, благодаря крови и огню, о которых он пел».
Я никогда по-настоящему не влюблялся. Для этого я ещё слишком молод. (Вилле Вало).
Глядя на Джинна Симмонсона, Вилле в возрасте 10 лет впервые взял в руки бас-гитару. Родители купили мальчику копию знаменитой «SG Gibson» и оплатили уроки. Оставивший работу таксиста ради открытия собственного секс-шопа, Кари строго следил за тем, чтобы сын практиковался в игре на музыкальном инструменте. «Отцу было очень важно, чтобы я занимался музыкой каждый день, - рассказал Вилле корреспонденту журнала «Bravo», - он меня даже гулять не отпускал, пока я не выучу очередной урок.
Занятия гитарой приносили мне больше боли, чем удовольствия, пальцы все время болели, но родители были непреклонны. «Да возьмешься ты наконец за гитару!» - прикрикивала на меня мама, и приходилось послушно идти, включать усилитель и играть. Не знаю, почему моя мама решила сделать из меня музыканта, но именно благодаря настойчивости родителей я и добился успеха. Я не умею играть на пианино и не обладаю классическим музыкальным образованием. Я сразу хотел играть рок!»
Я воспринимаю музыку с помощью эмоций, поэтому хорошая песня может сделать меня счастливым. Музыка это таинство, а не способ прославиться и попасть на страницы газет. Это наслаждение, которое мною полностью овладело. (Вилле Вало).
Вскоре Вилле открыл для себя хеви-металл в лице таких групп, как «W.A.S.P.», «Twisted Sister» и «Motley Crue ». Мальчик мечтал стать новым Джинном Симмонсоном или Ники Сиксом. Именно тогда Вилле познакомился с одним из своих будущих соратников Микко Паананеном, или попросту Миге.
Микко Хенрик Джулиус Паананен был на 2 года старше – он родился 19 декабря 1974 года в Хельсинки. Его родители были творческими личностями. Мать Микко Рита, пианистка и актриса, выступала на сцене Национального театра Хельсинки, а также на телевидении и радио. Отец мальчика, Свен, играл на гобое в оркестре Хельсинкской филармонии. Отец Риты Паананен, Осси Элстела, был знаменитым актером, режиссером и сценаристом, участвовавшим в более чем сорока фильмах в период с 1937 по 1962 годы.
Свое детство мальчик провел с семьей в Олункюле. Немудрено, что с самых юных лет Миге был окружен музыкой, но, в отличие от Вилле, он отчаянно сопротивлялся желанию родителей обучить его игре на классических инструментах. Именно поэтому он стал практиковаться в игре на бас-гитаре, которую назвал «незаслуженно недооцененным инструментом». Поначалу, под влиянием старшего брата, будущий рокер больше интересовался хип-хопом, но вскоре он открыл для себя хеви-металл в лице «Black Sabbath», которая и поныне является его любимой группой.
Басист «Black Sabbath» Гизер Батлер стал для Миге таким же кумиром, как Джинн Симмонс для Вилле Вало. «Предки купили мне копию «Steinberge», это была моя первая бас-гитара, и я разбил её во время выступления в составе школьной рок-группы».
Именно бас-гитара и стала звеном, связавшим третьеклассника Вилле и пятиклассника Миге. «Я познакомился с Миге, когда учился в третьем классе. Мы оба играли на басу, поэтому и подружились»,-подтверждает Вилле. Кроме страсти к рок-музыке приятелей объединяло увлечение ужастиками. «Мы стали общаться после того, как я одолжил у Вилле пару кровавых ужастиков восьмидесятых годов, ну а потом мы стали постоянно вместе тусить. Не самое впечатляющее начало, но со временем мы перешли на более креативный стиль общения: часами сидели на берегу реки и курили дурь».
Раньше я работал садовником. Это офигенная работа – подбирать дерьмо! (Миге Амур)
Родители Миге развелись, когда ему было тринадцать, и он с матерью переехал в Туусулу, муниципальный поселок для работников сцены, находившийся в 20 километрах от Хельсинки. Место было знаменито тем, что когда-то там жил композитор Ян Сибелиус. Для дружбы Миге и Вилле переезд означал тяжелое испытание. «В те годы он был настоящим фриком, - вспоминает Вилле Вало. – Всегда в пепарных ботинках и нелепой одежде, да ещё эти длиннющие сальные волосы! Я уже не говорю о его друзьях! Но это хорошо, потому что мы были настолько разными, что никогда друг другу не завидовали. Между нами всегда существовал какой-то демонический баланс».
В 1989 году, перейдя в среднюю школу, Вилле познакомился с Линде, которого только что перевели из другого учебного заведения.
«Я был в седьмом классе, когда в нашей школе появился Линде. Поскольку он играл на гитаре, а я – на басу, мы стали время от времени собираться вместе и играть рок. Он уже тогда был замкнутым, но с годами стал ещё большим интровертом».
Настоящее имя Линде – Микко Вильями Линдстрем, он родился 12 августа 1976 года в городке Клаукалла в тридцати километрах от Хельсинки.
Отец мальчика был инженером, мать работала в национальной авиакомпании «Финэйр». Линде рос тихим мальчиком, по словам Вилле «настолько молчаливым, насколько может быть человек, не страдающий немотой». Главными отличительными чертами Линде были длинные светлые волосы и очки. «В детском садике меня часто дразнили из-за очков, называли «линсси», это значит линзы по-фински. Но теперь это все в прошлом…я надеюсь», - делится детскими воспоминаниями гитарист «HIM».
Подобно Вилле и Миге, Линде был чрезвычайно музыкальным ребенком. Родители поощряли интерес мальчика к искусству; свою первую аудиозапись он приобрел, когда ему было всего 6 лет. Это был альбом финского фолк-исполнителя Микко Алатало, который впоследствии стал членом парламента Финляндии. Четыре года спустя, на Рождество, родители преподнесли Линде его первую акустическую гитару. Это был чудесный инструмент ручной работы финской марки «Landola». «Я начал практиковаться в тот же день», - вспоминает музыкант.
Кумиром Линде был легендарный гитарист Стив Вай, прославившийся работой с Фрэнком Запой и Дэвидом Ли Ротом. «Помню, я без остановки гонял его альбомы с группой Дэвида Ли Рота и мои любимые сольные пластинки Ваяя «Flexable» и «Passion and Warfare». Я так его обожал, что когда впервые увидел его на сцене на концерте в Хельсинки, то почувствовал себя истеричной девчонкой, которая изо всех сил старается не упасть в обморок при виде своего кумира», - рассказывает Линде.
Линде понимал, что для хорошего гитариста важно освоить технику игры на музыкальном инструменте, поэтому брал пример с успешных рокеров. «Джимми Хендрикс – настоящий музыкальный гений и потрясающий исполнитель. Однако я предпочитаю смотреть его концертные записи, их у меня гораздо больше, чем дисков как таковых. Помню, когда я ребенком в первый раз посмотрел его выступление на фестивале в Вудстоке, меня несколько недель мучили кошмары.
Одна из моих дальних целей – научиться не тормозить. (Линде Линдстрем)
Следующий учебный год прошел для Вилле Вало очень бурно. Он разрывался между музицированием с Линде и другими ребятами из школы, уроками и работой в отцовском секс-шопе. Попутно Вилле обзавелся новыми музыкальными кумирами, гигантами вроде Игги Попа, «Led Zeppelin», «The stooges», «Deep Purple» и Нейла Янга.
Большинство школьных друзей Вилле по выходным и на каникулах трудились в ресторанах быстрого питания или разносили газеты, поэтому будущий рокер считал, что с работой ему повезло. За пять лет со дня приобретения отцом магазина Вилле набрался опыта в индустрии развлечений.
«Поначалу работа приводила меня в восторг, - вспоминает Вилле. – Я играл с вибраторами как с машинками. В сущности, какая разница, что продавать – бананы или фаллоимитаторы? Да, суют их в разные дырки, но по сути это просто товар!»
Вилле признается, что работа принесла ему пользу в развитии личности. «Конечно, сначала все казалось немного необычным, но в конце концов мне это пошло только на пользу. Это был отличный способ сексуального самообразования, очень в духе 60-х.
Уж лучше раскладывать по полкам порнуху, чем сахар и кукурузные хлопья, как это делали большинство моих друзей, которые работали в продуктовых супермаркетах. Конечно, мне было запрещено говорить с посетителями, и, должен признаться, первые пару недель гормоны не давали мне покоя. Требуется время, чтобы привыкнуть к виду голых женщин и смермы. Куда ни глянь, всюду секс, секс, секс!»
Вскоре Вилле усвоил, что в его работе требуется не только непредвзятость мышления, но и крепкий желудок. «Однажды покупатель пытался вернуть силиконовую вагину. Бывшую в упортеблении. Обменять хотел. Он был удивлен нашей реакцией. Это было так мерзко, что даже смешно!»
Единственным недостатком работы было то, что родители большинства сверстников Вилле, пораженные подобным попустительством, запрещали своим детям общаться с мальчиком. «Слово «секс-шоп» ассоциировалось у них с грязью и развратом, - замечает Вилле. – Никому нельзя было дружить со мной или ходить ко мне в гости. Я очень страдал. Они ведь не знали, что наш магазин был совсем другим, никакой педофефелии, животных и жесткого садомазо. Таково было отцовское правило, поэтому у нас продавались только самые распространенные товары. Потом отец пригласил нескольких членов родительского комитета к нам на ужин. Уж не знаю, что он им сказал, но после этого меня стали уважать. Ну а когда я перешел в старшие классы, то стал просто звездой, все хотели со мной дружить. Еще бы, бесплатная порнуха!»
Музыка – это для меня всегда катарсис. Хорошая песня – это лучший наркотик, способный отвлечь от ежедневных забот. (Вилле Вало).
Кроме репутации антигероя работа в секс-шопе принесла Вилле неприятности с учителями. «Однажды в магазин забрел мой учитель по физике и долго рылся в отделе женского белья. Когда он меня узнал, мы оба жутко покраснели, это было так неловко!»
Конечно Вилле понимал, что порнография губительна для неокрепшей психики подростка, но этот опыт раскрыл для него многие секреты человеческой психологии.
«Я научился понимать желания людей без слов, потому что ни один покупатель не станет объяснять напрямую, что конкретно ему нужно. Это было настоящим испытанием, но мне это очень в жизни пригодилось. Каждому посетителю требуется индивидуальный подход. Кто-то стесняется и говорит шепотом, кому-то нужен хороший совет. Одно неверное слово – и клиент сбежит!»
Однако столь раннее знакомство со «взрослой» стороной жизни не помешало Вилле быть нормальным подростком. Как и все в его возрасте, он постигал сложности взаимоотношений полов и экспериментировал с алкоголем. Школьные годы Вилле Вало прошли без тяжких потрясений. Он получал неплохие оценки и после преодоления конфликта с чрезмерно требовательным преподавателем даже заслужил «отлично» по математике: «Математика была одним из моих любимых предметов. Меня всегда завораживало решение задач. Математика – это искусство, доведенное до идеала». Помимо математики, Вилле преуспел в истории, рисовании и ,конечно же, музыке, хотя считал обязательное формальное образование пустой тратой времени: «В школу надо ходить только тогда, когда чувствуешь себя открытым к новым знаниям. Например, в тридцать, когда тебя переполняет жажда открытий. Школа – неотвратимый кошмар каждого ребенка, поэтому её все ненавидят. Приходится просто зубрить, не вникая в суть вещей».
Кроме нелюбви к школе, подростковые годы будущего рок-кумира прошли под знаком борьбы с обсессивно-компульсивным нервным расстройством и ненавистью к матери. «Когда я был тинейджером, лет эдак в 13-14, у меня был жуткий невроз, я даже вскакивал по ночам, чтобы разложить все предметы на чертовом столе параллельно друг другу. Все должно быть симметрично. А потом я решил забить на это и стал настоящим засранцем.
Ещё в этот дурацкий период своей жизни я постоянно называл маму шлюхой, - признается Вилле. – Однажды отец заставил меня написать слово «шлюха» тысячу раз, чтобы я усвоил, что так нельзя говорить о родной матери». Этот пример показывает, насколько любящими и понимающими родителями были Кари и Анита. Они всегда отличались нетрадиционным подходом к воспитанию детей. «Родители никогда меня не давили, - откровенничает Вало. – Когда я в первый раз напился, они надо мной просто посмеялись!»
В сексе все естественно и прекрасно. Единственная вещь, которую я не одобряю, это секс с животными. Они ведь не могут сказать, чего им хочется и хочется ли вообще! (Вилле Вало)
Школьные годы будущего рокера прошли относительно гладко. Родители музыканта объясняют это тем, что он всегда был занят либо игрой на гитаре и прослушиванием аудиозаписей, либо спортом. Юный Вилле не спешил налаживать отношения с противоположным полом. «Когда все мои друзья начали интересоваться девчонками, мне было просто невдомек, что в них такого. По мне с гитарой было куда веселее, тем более что девчонки были страшные и … бесполезные!»Тинейджером Вилле больше времени проводил с друзьями, чем в любовным томлениях. Когда ему кто-то нравился, он старался внушить себе, что это не так уж и важно. «Я никогда не принадлежал к семейному типу, меня тяготят отношения. В школе у меня не было постоянной девушки, так, сходил на пару свиданий». Первый поцелуй оставил в памяти Вало неприятные воспоминания. «Это было отвратительно! Я ненавижу французские поцелуи, ну…когда с языками, а девчонке это нравилось. М-да, не самый был приятный опыт!»
Однако гормоны взяли свое, и в 14 лет Вилле впервые познал муки разбитого сердца. «Я влюбился в лучшую подругу и посвятил ей свою первую песню. Это в корне изменило мою жизнь».
В тот же период Вилле и Линде организовали свою первую группу. Вдохновленные творчеством «W.A.S.P.», музыканты назвали себя «B.L.O.O.D». «У нас даже не было вокалиста, мы просто сыграли пару песен «Iron Maiden» «Run to the Hills» на уроке музыки, и получилась группа». Нехватка солиста была компенсирована двумя барабанщиками, один из которых, правда, стеснялся выступать на публике и присоединялся к основному составу только во время репетиций.
Подобно большинству подростков, влюбленных в рок, Вилле, Линде и Миге создавали и распускали множество групп самых разных составов. После «B.L.O.O.D» Вилле играл в группе «Elovena Boys», названной по имени девочки, нарисованной на упаковках кукурузных хлопьев. Ребята играли популярные песни «U2», «Dire Straits» на школьных дискотеках и концертах для родителей.
В 1990-м Вилле и Линде объединились в дуэт «Kemoterapia». Вало по очереди играл на бас-гитаре и барабанах, Линде же был соло-гитаристов. Нехватка участников помешала музыкантам выступать на сцене, но они наработали оригинальный материал, в числе которого и была первая ода разбитому сердцу, созданная Вилле.
Со временем «Kemoterapia» эволюционировала до «Terapia», а потом и вовсе превратилась в «Winha». Вскоре на свет появилась первая настоящая группа Вилле и Линде. Она называлась «Aurora». Вилле сидел за барабанной установкой, Линде, как всегда, отвечал за гитару, а вокалистом группы был Эрки Лилья, впоследствии ставший фронтменом поп-группы «Ihmepoika», в 2002 году выпустившей свой первый альбом. Вторым гитаристом «Aurora» был Йонас Мериканто, а в роли басиста квинтета выступал Юха Мартинен.
После нескольких месяцев репетиций была намечена дата первого живого выступления. Для преодоления стеснительности вокалист Эрки опустошил за кулисами полбутылки 60-градусной финской водки «Коскенкорва», известной также как «вина». Он появился на сцене, поддерживаемый под руки остальными участниками команды. Когда юный рокер потерял точку опоры, он пошатнулся и своротил осветительный прибор, разбившийся в дребезги рядом с барабанной установкой Вилле.
Во время живых выступлений ребята часто перемежали свои собственные песни классикой рока вроде «Smoke on the water», «Deep Purple», «Purple Haze» Джимми Хендрикса или «Paranoid» «Black Sabbath». Однако частенько главным развлечением вечера для подрастающих рокеров была хорошая пьянка. «В некоторые годы я играл сразу в 6-7 группах, так что ни дня не проходило без репетиций, - рассказывает Вилле. – Я был участником школьных групп «The Jazz» и «Dixieland», а репетиции нашей с Линде команды «Aurora» всегда предполагали, что пиво будет литься рекой».
Вилле экспериментировал с алкоголем не только на сцене, в личной жизни он также прибегал к помощи горячительных напитков. «Однажды я пришел на вечеринку, и все пошло так хорошо, что я оказался наедине с девчонкой, которая мне тогда нравилась. Мы начали целоваться, и тут я как блевану на кровать. Не самый удачный способ выразить свою симпатию, правда?»
В погоне за новыми горизонтами расширения сознания Вилле и ещё несколько ребят решили организовать серию хипповских вечеринок в здании школы, чтобы собрать средства на поездку в Амстердам. Они даже собрали деньги с родителей одноклассников, однако, несмотря на разрешение классного руководителя, директор школы Марти Илвонен галожил вето на проведение подобных мероприятий. По словам Вало, у директора случился «приступ шизофрении»: он вбежал в актовый зал, вопя, что «не допустит на своем веку никаких хипповских вечеринок, потому что там обязательно курят дурь». Разочарованный Вилле посвятил директору школы свою новую песню «Марти Илвонен сует свой член во все задницы». «Мы сыграли песню на школьном концерте, и все учителя просто оборжались! В зале творилось что-то невообразимое, зрители кидались друг в друга стульями, в общем, полный хаос. После этого нам запретили выступать во всех школах города».
Однако, несмотря на инцидент с директором, поездке в Амстердам все же суждено было состояться. Вилле, Линде и Эрки заработали нужную сумму, торгуя пончиками. Участники группы «Aurora» гастролировали в Амстердаме в течение десяти дней, попутно посетив Швецию, Данию и Германию. Первое выступление состоялось в городе Утрехт. Вилле вспоминает, что в тот вечер они жутко напились и «слабали какой-то гребаный джаз».
Чаще принимайте душ и носите чистое белье. В нужный момент это может впечатлить женщину. (Вилле Вало).
Если не считать семейного отпуска в Таиланде, Голландия стала первым иностранным вояжем Вало. Влекомый соблазном, он посетил одну из легендарных кофеен Амстердама и от души накурился.
В то самое время, когда Вилле с друзьями продавали пончики и баловались наркотиками и алкоголем, Миге отправился в Америку. «Я провел целое лето в музыкальном колледже Беркли в Бостоне. За каких-то три месяца я узнал больше, чем за годы учебы в Финляндии.В то время я был немного психически нестабилен, но это не помешало мне набраться опыта и потрясающих впечатлений». Дома, в Финляндии, Миге играл сразу в нескольких группах: «Spirit Sauna», «The Motherfuckers» и команды с изысканным названием «Bullshit Ass». По возвращении бас-гитарист пересекся с Вилле Вало, и рокеры создали новую группу. Названием была выбрана эпатирующая, но гламурная фраза «His Infernal Majesty» - «Его Инфернальное Величество».
|